slogan

Санкт-Петербург : (812) 516-5910 

(961) 807-5765 

sp-log09@mail.ru

 

  • Краткое описание картинки - 1
  • Краткое описание картинки - 2
  • Краткое описание картинки - 3

История изобретения триплекса

В 1903 году Бенедиктус во время проведения одного из экспериментов сбил с полки колбу. Сосуд упал на пол и треснул, но, к удивлению ученого, не рассыпался, а сохранил прежнюю форму. Бенедиктус вспомнил, что ранее в этой колбе хранились остатки коллодия - эфирно-спиртового раствора нитрата целлюлозы. Летучая смесь испарилась, оставив на стенках тонкий, прозрачный, практически невидимый слой нитрата целлюлозы.

 В то время ветровые стекла автомобилей делали из обычного стекла, которое, разбиваясь, распадается на тысячи длинных и чрезвычайно острых осколков, при аварии серьезно травмируя водителей и пассажиров.

 Прочитав в газете об одной из таких аварий, Бенедиктус вспомнил об упавшей, но сохранившей свою форму колбе. После нескольких экспериментов с ламинированным стеклом он сделал "сэндвич" из двух стекол и слоя нитрата целлюлозы между ними. При нагревании пластичный слой расплавлялся, склеивая стекла между собой. Такой "сэндвич" можно было бить молотком - он трескался, но сохранял форму и не давал осколков. В 1909 году Бенедиктус получил патент на безопасное стекло, которое он назвал "триплекс" (Triplex).

 В те же годы над проблемой безопасного стекла работал и англичанин Джон Вуд. Он получил патент на свою разработку в 1905 году, но она не пошла в массовое производство - Вуд предлагал в качестве среднего слоя использовать натуральный каучук, а это было дорого, да и стекло выходило не совсем прозрачное.

 После получения патента на триплекс Бенедиктус обратился к производителям автомобилей с призывом использовать его изобретение. Но автопроизводители, в стремлении сделать автомобили дешевле, отказались. Зато на новый материал обратили внимание военные, и триплекс получил настоящее боевое крещение во время Первой мировой войны - из него делали стекла противогазов.

 Но уже в 1919 году Генри Форд начал использовать триплекс в своих автомобилях, а еще 10-15 лет спустя его примеру последовали все остальные автопроизводители. И современное безопасное стекло, через которое смотрят на дорогу миллионы водителей, это далекий потомок изобретения Эдуарда Бенедиктуса.